?

Log in

Классический либерализм. - Иван Нави

май. 23, 2013

04:57 pm - Классический либерализм.

Previous Entry Поделиться Next Entry


                                                               «Бить не надо, а не вникнут – разъяснять!»

                                                                                        В.Высоцкий

Книгу фон Мизеса о либерализме я искал давно. И не напрасно. Краткое изложение идей либерализма, данное еще в 1927 году, поразило простотой и доступностью понимания даже для меня, далекого от экономики и никогда серьезно не учившегося человека.

   Можно было бы восторженно написать о гениальности экономических и политических пророчеств этой книги, о тонкости наблюдений, но я не стану. Потому что за восемьдесят лет после издания этой и других книг фон Мизеса, а также книг других идеологов «признанной» австрийской школы, сторонники классического либерализма остаются в глубоком меньшинстве во всем мире. Даже в странах Запада, развитых благодаря исключительно этой идее 18 века, проверенной временем, но оболганной и извращенной в 20-м веке антилибералами всех мастей от социалистов до интервенционистов, всеми, отрицающими основу – частную собственность, либералы не составляют большинство.

       Мне казалось, что после падения СССР окончательно рухнет и идея, на алтарь которой возложили не менее 90 млн. (я сознательно преуменьшаю на 10 млн. цифру, выведенную французами) жизней – социализм – самая антилиберальная из идей, захвативших мир, и почти его разрушившая.

В Европе социалисты правят почти во всех странах, за исключением тех, что недавно вырвались из социалистического лагеря. Но и над ними нависает невыборный Совет Европы, напичканный социалистами, как фаршированная рыба.

      Россия, Китай – в полной и безраздельной власти социалистов.

Израиль, страна народа, первым установившего приоритет частной собственности и свободы, под ними, неистребимыми.

Эксперимент рухнул – да здравствует эксперимент!

Сколько раз можно падать в эту яму?

Первое желание нелиберального человека – взять в руки оружие, поднять народ, но именно этот путь и ведет к разрушению основы либерализма – частной собственности. В войнах и революциях, военных переворотах и свержениях правительств страдает и уничтожается частная собственность, а антилебиральные люди «мнетерятьнечего» приходят к власти.

Что же делать?

Эпиграф дает нам этот простой ответ. Вся песня про молотобойца, уезжающего к полякам в Уланбатор, о либерализме.

                        «Молот мне, да я любого в своего перекую!»

Не перековать в либерала тоталитарного человека. Но есть одна интересная зацепка. Даже самые дремучие советские социалисты признают, что «Ауди» лучше «Запорожца», а «Тойота» - «Москвича».

Социалисты, как все паразиты, ненавидят либерализм, никогда не признают его практически доказанное преимущество над всеми остальными идеями развития общества, но пользоваться плодами рАзвитого капитализма хотят, а жить хотят в развитОм стабильном социализме, когда власть не уходит из рук. Капитал приобрести и невинность соблюсти, говорила моя бабушка, очень хочется, но никак не возможно.

Качество «Ауди» зависит от устройства общества, где приоритет – частная собственность и конкуренция собственников, так же, как жизнь зависит от питания.

     Конечно, можно какое-то время жить и без него, или питаясь частично, макаронами, но долго так не протянешь. Все эти китайские и другие частичные модели, это именно советские макароны. Или кошачьи консервы, которыми питались русские сторонники социализма в 90-е в России.

Ненависть к чужой частной собственности, зависть к чужому богатству, страстно подогреваемая антилибералами, вернет сначала кошачьи консервы, а там и макароны, с которыми, по Довлатову, жить можно.

Я ни в коем случае не спешу утверждать, что в развитых странах все население – либералы. Но уважение к частной собственности испытывает большинство, и вытравить это уважение не менее трудно, чем перековать антилиберала.

Вот только либеральный человек, видя чужое страдание, пытается неумело помочь для спокойствия души:  

          «Демократки, уверяли кореша,

                                                                Не берут с советских граждан ни шиша!»

Вместо этого надо бы дать немного презрения, а когда почувствует его «мяукающий» от консервов социалист, дать ему в руки лопату – иди, разгребай навоз, если ничего другого не умеешь. Или иди и учись прибавлять и умножать, а не отнимать и делить.

Ликвидация безграмотности в отношении классического либерализма требует простых и доступных для понимания брошюр, которые медленно, но работают.

Презрение к чиновнику, ничего не прибавляющему к богатству мира, и уважение к водителю, дающему услугу – эти чувства требуют постепенного воспитания.

Почему в Израиле нет классически либеральной партии? «Шинуй» - просто пародия на таковую. Разве призывал Томи Лапид одеть узду на чудовище-государство, не выполняющее своей единственной функции – защиты жизни и имущества граждан, но руками БАГАЦА лезущее в каждую иную дырку затычкой?

Наоборот. Он беспокоился, что БАГАЦ теряет авторитет. Как можно потерять то, чего у тебя нет?!

Все партии у нас делят пирог, и ни одна не заботится о его увеличении. возможном только либерализацией экономики, разгоном армии дармоедов чиновников, простым и понятным лозунгом «Бесплатных обедов не бывает», «Завидуешь миллионеру – иди работай!» У нас идут в киоск Лото.

«Лех тицтаен»* - любимый мой в Израиле девиз.

      Функции «Битуах леуми» должны быть переданы частным страховым агентам, а призрение бедных – общественным организациям. Нет няньки хуже, чем государство. Как нет хуже собственника. Если бедные клиенты Битуах Леуми могут по полгода, во время забастовок этого монстра, сына чудовища, не получать пособия, значит что-то там не так. Или клиенты не бедные? Общественная благотворительная организация никогда не сможет собрать денег, если помогает богатым – ей перестанут жертвовать, и она разорится. А вот «Яд Сара» - идеальный пример успешной благотворительности.

Мне всегда было унизительно ходить в Битуах Леуми, и, по моим наблюдениям, порядочный, уважающий себя человек туда просто не ходит.

Никакого быстрого счастья либерализм не сулит. И результатов его, как результатов правильного питания, нельзя обещать завтра. Ни один нормальный человек не примет диету, обещающую сбросить лишний вес за два дня.

Впрочем, как и врача, говорящего, что надо есть все, что нравится.

Антилибералы держатся именно на этих двух подачках безответственным людям.

Всех волнует в Израиле вопрос «мира сейчас». Но, для достижения мира никто не предлагает разумных средств. Если бы в переговорах с арабами главным требованием Израиля стало признание приоритета частной собственности – мы бы или не давали арабам ничего из требуемого, или давно жили в мире. Либерализм дает простой и верный путь к миру – разделение труда при частной собственности на средства производства. Не воюют с тем, у кого покупаешь, или кому продаешь услугу.

Жители Кирьят-Арба, кто посноровистей, давно живут в мире с соседними владельцами арабских гаражей и магазинов. А если арабов защитить от их же грабителей – то они продали бы нам и свои дома и давно свалили в родную среду – есть 22 арабских страны. Те же, что останутся – недавно в Восточном Иерусалиме встретил такого либерала - будут заниматься добровольным, а не грабительским бизнесом. Но, до всего этого либерализм надо пропагандировать в Израиле. Это лежит на тех, кто пишет, выступает по телевизору и радио, тех, чьи голоса слышат.

«Мразь не имеет национальности, и отличается тем, что считает, что имеет» - любимый мой афоризм от Сен-Сея. http://sen-sey.livejournal.com/profile

Арабы просто много сотен лет находились под ложной идеей. Идею меняют идеей. С ней невозможно воевать.

За уши к счастью не тянут. Если идеей нельзя убедить людей – она ничего не стоит. Но идея Свободы и либерализма – себя показала в виде прогресса.

Арабский народ (нет народа палестинского, придуманного социалистом, но мы продолжаем повторять этот бред) заслуживает лучшей жизни не меньше любого другого. Вот только, остановившись в 11-ом веке, надо быстро двигаться в 21-й. И он двигается. Посмотрите, как быстро сменился в Иудее парк арабских машин! До 93 года самой современной была «Субару» тендер модели начала 80-х. Сейчас уже не редкость модели 2008.(статья написана в 2009) Раньше капитал складывался под пол, в иорданских динарах. Сейчас вкладывают в дело, в шекелях. Частная собственность есть, но она не защищена от бандитов, приведенных к власти израильскими бандитами, социалистами и антилибералами. Все прекрасно понимают, что никакого государства, кроме бандитского, в ЙЕША быть не может без главного условия – охраны частной собственности, свободы ее продажи, обмена, приобретения. Но у арабов нет опыта создания общества, построенного на либеральных ценностях. А между тем – это наши арабы. Нам с ними жить.

Построение заборов, обмен территориями – примочки от проказы. Защитим тех, кто производит продукт, дает услуги, уничтожим тех, кто производит «Кассамы» и посягает на нашу жизнь и собственность – вылечим болезнь.

     Арабы - очень восприимчивая к обучению нация. Знаю одного строительного подрядчика, который учит детей ивриту у частного учителя. Когда я спросил его, для чего, он ответил просто и бесхитростно

- Это приносит деньги. Не хочу, чтобы мои дети работали тяжело, как работал я. А знание иврита позволит им создать свою бригаду строителей из тех, кто иврита не знает.

Не сразу возникнет достаточно толстый слой таких людей. Но он возникнет. И первое, что может подтолкнуть арабов в движении в 21 век – это либерализация семьи. В Турции и Средней Азии таким образом за несколько десятков лет продвинулись вперед достаточно далеко. А, как говорила бабушка, ночная кукушка дневную перекукует. Бывая в Восточном Иерусалиме я прихожу к выводу, что процесс - «Гюльчатай, открой личико» - идет достаточно быстро. Но на его пути стоит власть грабителей из «Хамаса» - власть тех, кто против свободы и частной собственности. Посмотрите, что происходит в Турции. Исламисты рвутся к власти. И кто же встал у них на пути?

Суховские «Свабодные женщины Востока».

Наши воинственные феминистки, стоящие на блок-постах, разве они не знают, что их сестры – в рабстве? Разве это не достойное приложение сил, освобождение из рабства? Нет, они лезут к нашим харедим, абсолютно не зная, что происходит в этом, достаточно закрытом сообществе евреев, из которого, если быть честными с самими собой, вышли все эти феминистки, все нобелевские лауреаты 20-го века, да и все 13 миллионов современных евреев, вышли из местечек и гетто, как из черного центра свечи выходит пламя и свет.

 

  Нападать огульно на всех харедим, это все равно, что осквернять память наших предков. Неуважаемое занятие. Там сами справятся, как только государство оставит в покое это, достаточно автономное сообщество евреев, со своими уже отработанными институтами взаимопомощи, которые хотя и пользуются Битуах Леуми, но вполне способные обойтись без него. Я сейчас скажу ужасную вещь, за которую получу не мало пинков, но мои наблюдения с близкого расстояния приводят к выводу: (будет еще )