?

Log in

Классический либерализм(продолжение) - Иван Нави

май. 23, 2013

05:07 pm - Классический либерализм(продолжение)

Previous Entry Поделиться Next Entry

Харедим – наиболее свободное либеральное сообщество евреев в Израиле

    Достаточно заехать в Бейтар-Илит и сравнить вершину А, построенную 15 лет назад с новостройкой на вершине В, чтобы понять – есть и здесь прогресс, видимый не только во вполне современных квартирах, но и в элегантности одежды женщин, между тем продолжающих рожать нам народ.

.

Но, как ницшеанец, должен сказать, что пока их свобода не «для» - их свобода «от» государства. Их мозги не промыты телевидением и радио. Большинство мелких бизнесов успешно скрывается от грабительских налогов чудовища-государства, здесь царство наличмана, тихих квартирников, частного, беспошлинного привоза. Государство не имеет влияния на семью и большие, здоровые семьи с папой во главе можно увидеть вместе довольно часто. Ну, где вы еще увидите такое?

Даже у «вязанных кип» приоритет отцов, а часто и матерей, давно отдан работе а не семье. Несвобода харедимных жен – миф, который достаточно просто развенчать, побывав в Кирьят-Сефер, или других городках, оторвавшихся от Бней-Брака и Меа-Шаарим.

     Я не говорю здесь о таких вещах, как отсутствие воровства. Перед праздниками на улице стоят ведра с цветами, и копилка для денег. На ведре написана цена. Продавца нет. И так уже несколько лет. И не разорился пока.

В связи с сокращением пособий на детей, в молодых семьях стали нередко работать и мужья. Профессия уже считается престижным приобретением. Роскошь, появившаяся во многих домах заставляет «крутиться» остальных.

Машины в Бейтаре разные, но есть и очень шикарные.

    Основное обвинение, которое я слышу в адрес харедим – живут за наш счет и не служат в армии.

Давайте посмотрим. Насколько верны два этих обвинения.

  1. Всех обвиняющих в жизни за наш счет я спрашивал, пробовали ли эти люди жить на иждивении у Битуах Леуми(НацСтрах)?

Странно, но ни один из них не пробовал.   Да я и сам не пробовал. Потому что это не жизнь. Еще раз напомню, что пособия иногда не дают по несколько месяцев. Кроме того, этого пособия не хватает даже на самое необходимое. Значит, надо что-то где-то подрабатывать. По черному. Значит – страх, что не заплатят, что стукнет кто-то, а значит – не жизнь. Это, если двое детей. А если 11 ?

Воспроизводство народа должно оплачиваться. Родители, конечно же, ответственны за нормальную жизнь детей. Но, кто и какую жизнь считает нормой? Моих родителей, когда они отказались меня абортировать, считали ненормальными! Ведь я был третьим, времена после войны были голодными, и сегодняшние самые бедные харедим из Бейтара по сравнению с нами были просто сказочными миллионерами. А мы, дети 60-х, имели счастливое и сытое детство, по сравнению с военной юностью наших родителей.

  Вопрос - кем должно оплачиваться воспроизводство народа?

Думаю, что не надо доказывать, что нет хуже попечителя, чем государство. Кто это, кто этот человек – государство? Покажите мне его! «Я хочу видеть этого человека!»

Нет такого человека. Поэтому забота о попечении должна быть только на людях, или на добровольном объединении людей. «Люди все видят» - говорила бабушка моего Света. Сообщество людей, добровольно взявшееся за какое-то важное дело, заинтересовано не в цифрах, а в реальной помощи. «Самооборона» Второй Ливанской это отлично показала. У меня на глазах в три дня была создана действенная, эффективная организация помощи старикам, оставшимся под «Катюшами» Хизбаллы.

Когда у меня самого было очень туго, и в это «туго» меня загнал Битуах Леуми(Страх Нации), а просить – ножом к горлу, ХАБАД подкладывал мне под дверь еду, чтобы не обидеть. Как они узнали? Не знаю. Но факт остается.

Когда мы все забудем слова «Государство должно помочь», помощь появится, и даст Бог, у государства, этого холодного чудовища, останется единственная его функция – защита наших жизней и имущество от посягательства на него. И, чем страшнее чудовище во дворе, тем сохранней жизнь и имущество. Но – только во дворе.

     Пока же – эта гадость живет в каждом доме, кроме Бейтара, и, забыв свою прямую и единственную задачу, жрет народ, в точности по Ницше.

Выгнать его из дома, посадить на цепь строгого закона о защите жизни и частной собственности людей – реальная задача классической либеральной партии. Но, мы отвлеклись от харедим.

  1. Не служат в армии.

Сама филология этого словосочетания «служить в армии» претит свободному человеку, который служит только Высшей Справедливости. Если армия тоже служит ей – что после «итнаткута» как-то не вяжется – быть в армии почетно.

Те, кто осуждают харедим, со своей точки зрения вроде бы правы. Но, опять же по Ницше «Нет понятий «истина» и «заблуждение» когда речь идет о точке зрения».

Давайте попробуем посмотреть с их точки. Как в случае с детьми, количество которых не определяется материальным достатком, так и в случае с армией – взгляд совершенно с другой точки.

Нет среди харедим людей, (только не надо про «Натурей карта», их всего пара сотен семей) сомневающихся в необходимости защиты от арабов.

«Поднявшегося убить тебя – убей!» для них алахА. Как и «Нет мукИ – нет Торы. Нет Торы – Нет муки» Упрекая в иждивенчестве харедим, наши социалисты обычно отрубают вторую часть этого, по-еврейски парадоксального афоризма из «Пиркей Авот». Мол, работать надо, а не учиться. Но, истина, с какой точки зрения не смотри, находится между этими двумя предложениями.

Давайте попробуем применить этот афоризм и к армии, в которую, возьми она себе его главным девизом, харедим пошли бы.

«Нет армии – нет Торы. Нет торы – нет армии»

А пока. Мне рассказывали выпускники нашей ешивы, как тяжело было в армии не уйти от Торы, когда отморозок, с которым ты сидишь в одном танке, начинает рассказывать про свои сексуальные «подвиги» на гражданке.. Ешиботники до свадьбы «ни-ни», рассказывать при них такие вещи, как при маленьких детях – преступно. А попробуйте попасть на стрельбище в цель, когда перед тобой лежит солдатка, со штанами, спущенными «по самое «не могу».

«Нахаль Хареди» - единственное убежище, армия всячески сокращает. И понять эту, в сущности своей не еврейскую армию, можно.

Ну не станет еврей Торы рисковать своей жизнью, если террорист обнаружен и его можно убить без риска для себя. Не будет он стоять под градом камней, оглядываясь на фотографов «Таймс»!

Вы скажете, а при чем здесь харедим , если заявлен классический либерализм?

Да так получилось%-)

.

  

    

     

   


Comments:

[User Picture]
From:drijka
Date:Май 23, 2013 06:02 pm
(Link)
здорово
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:i_navi
Date:Май 23, 2013 07:03 pm
(Link)
Ну ты даешь! Первый, кто долетел%-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zina_ida
Date:Май 23, 2013 08:08 pm
(Link)
сильно и верно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:i_navi
Date:Май 24, 2013 03:58 am
(Link)
и длинно%-)
(Ответить) (Parent) (Thread)