i_navi (i_navi) wrote,
i_navi
i_navi

Categories:

Рега

 Носители еврейского языка, носа и иудейского образа жизни, традиции - давно совершили алию, в моральном и физическом смысле этого слова* в Иудею,(Самария – административная часть государства Иудея) где “Пру-у-рву”* в свое удовольствие. Антон как-то воскликнул:  “Прорва” - это же от “Пру-у-рву”! как будто открыл секрет антигравитации. Он вообще был восторженным человеком, и радовался, как ребенок таким маленьким своим открытиям. И находиться рядом с ним , даже в воспоминаниях, ей было больно.

      Медина вышла на свой балкон, где, разросшиеся из капризных саженцев в уверенные толстые лианы растения давно не требовали ухода, но раз в месяц приходил ирландец-садовод и делал самое необходимое. Желтой рукой, сохранившей былую чувствительность, она погладила ствол эвкалипта - опору “перголы”, отшлифованной её шершавой ладонью за многие годы ежедневной ласки в одном и том же месте. Садовник, зная слабость престарелой хозяйки, следил за тем, чтобы доступ к этому месту всегда сохранялся. Перголу построил Антон, перед своим уходом, рассчитываясь за долги Медине. Надо отдать должное его рукам - нагрузка на конструкцию, собранную из распиленных надвое веток эвкалипта, за полвека возросла в несколько раз, но она по-прежнему держалась.

     Вернувшись в кресло она набрала в  Google имя и фамилию гостя.

“Гедалья Хеврони, отец 6.дед 38. (богатый дедушка, однако, в его то 58)  Род. - 1990. Алия -1992.* 2003 - четвертое место в Европе по стрельбе. 2004 - чемпион Израиля среди юниоров. 2008 - чемпион Олимпиады в Пекине. 2010 - 2015 служба в армии. Элитные части.” Пробел в датах до 2028 года - основания дочернего государства Иудея на всей территории Иудеи и Самарии, каждый может понимать, как хочет. Но Медина, имевшая представления об Израиле не из газет и Интернета, поняла, что не в компьютерные игрушки играл этот “стрелок”, к тому же имеющий Гарвардский докторат по философии и теологии и Ариэльский университет - по Сетям. Живет в Кирьят-Арба, Хеврон*. Вот и объяснение странной, нерусской фамилии, а самое главное, хоть какая-то зацепка для объяснения связи с Антоном. Медина, объездившая весь мир, была в этом городе лишь однажды, когда бесшабашно поехала с Антоном за его детьми, приезжавшими два раза в месяц все время, пока он жил в Тель-Авиве. Следующая ссылка в поисковике “Докторат  по теме “Иудейская философия”.  “Кам ле оргеха ошкем ле орго”*



Алия – это слово имеет значение «восхождение».

Пру-у-рву – стих Торы «Плодитесь и размножайтесь»

Кирьят-Арба, Хеврон – Место захоронения Сары, место купленное у хеттийца Авраамом. Одно из трех мест, описанных в Торе, как приобретенные праотцами евреев.

ЕША – (аббревиатура)  Еуда, Шомрон, Аза –Иудея, Самария, Газа.

Кам ле оргеха ошкем ле орго”* - поднявшегося убить тебя – обязан убить.




   “Прекрасная тема для снайпера!” - улыбнулась сама себе. Бегло пробежала глазами по выкладкам, не найдя ничего интересного. Майсес* о том, почему в обоих случаях используется глагол “лаарог”*, и не применяется “лирцоах”*. Один парадокс понравился  - “Чтобы полнее соблюдать заповедь “Аль тирцах*” и не убивать, иудейский воин должен учиться очень метко стрелять”

“Мельчает Гарвард!” - подумала она - “Но волшебство названия университета остается. Стоп! А где же ешива*?

Не может посланник по особым поручениям Сан’едрина довольствоваться каким-то Гарвардом! Должна быть одна из элитных ешив!”

    Быстро перейдя на ивритский Google, набрала список выпускников ешив за те 10 лет, когда утренний (для нее полдень был утром)  гость был в соответствующем возрасте. Результатов нет. Видимо, закончил под своей прежней фамилией. “Дурацкая  система, позволяющая раз в семь лет менять имя и фамилию, таким образом, заметая за собой следы” - злобно подумала она, но тут же улыбнулась, вспомнив, что и отец и мать в конце сороковых сделали то же самое. Йонатан вернулся к своему первому имени Антон, а вот фамилию сменил на Нотна*.

Быстро перейдя в английский, она набрала в окошечке фамилию, но сведений не было совсем. Можно было конечно черкнуть адвокату,  уж он то, все что угодно из шаблиции получит. Но его плоские   шуточки - слишком большое наказание за информацию.  Она вернула на экран запись беседы с Гедальей.

“Буду, бе израт-а-Шем*” - в Иудее это постое правило приличия, не говорящее ни о чем, как плевок израильтянина  через плечо после встречи с черной кошкой,  не говорит об образовании человека.  Как она скучает по таким открытым лицам, по этому почтению - без подобострастия; деловитости - без железа в голосе; дистанции - без отчуждения. Под шлемом конечно же не разглядишь, религиозный или нет, но на всякий случай, она достала одноразовую посуду и заказала в супер срочную доставку по “минитурбо” кошерного обеда из хуммуса*, курицы и хлеба (“Песах  закончился вроде бы?) мгновенно услышав стук в приемном ящичке на кухне. Это новшество, доступное избранным тель-авивцам ни разу не использованное ею, за время, прошедшее с установки (оплатили установку за счет Кнессета, или университета, она даже не знала, сказали “хинам”* а она согласилась “ше и’е!”*) неожиданно пригодилось.

Медина развернула бумагу и разложив все по тарелкам направилась в кабинет. Гости у нее бывали очень редко. Выходить на улицу из квартиры, даже имея собственный лифт, одна не решалась. Лифт выходил на тихую улочку, и подстеречь ее мог какой ни будь наркоман, или давно не работающий иностранный рабочий из  Судана или  Гвинеи, которыми шаблиция не интересуется. А высылка на родину - негуманна.

*Майсес – идиш рассказы из жизни хасидов.

*лаарог -  убить в соответствии с Законом.

*Лирцоах – убить незаконно «Аль тирцах»  - заповедь «Не убей незаконно!»

*ешива – религиозное учебное заведения.

*ивр она дала

*бе израт-а-Шем – с Б-жьей помощью,

*хуммус – популярная на Бл.Востоке  намазка из бобовых.

*Хинам – даром  ше и’е! – пусть будет.


  Если надо было куда-то ехать (она по-старинке говорила “линсоа”* вместо “лауф”*) то вызывала “крыло”, поднявшись на площадку на крыше  лифтом.

    Одевалась она дома просто, в широкие штаны и свободную футболку, а когда предстоял серьезный разговор по телексу, включала программу, которая позволяла говорить в любом виде - все равно тебя оденет в “Версачи”, сделает соответствующий макияж и разгладит морщины на шее. Только несколько человек за последние 10 лет видели на экране ее настоящее лицо, а не “приукрашенную действительность”, или мультфильм, как она сама называла это изображение.

Встречать гостей ей не приходилось несколько лет, хотя многие стумим* напрашивались. Самое страшное, что приносит возраст – потерю собеседников. Когда шесть лет назад умерла подруга из Канады, воспитавшая несколько президентов, образованная, умеющая слушать, внимать, поддерживать беседу на достаточном для Медины уровне, в жизни появилась тишина. Общение только с книгами. Это маленькое приключение обещало раскрасить ее отдых, даже лучше, чем вулканы.

Гость из дочерней Иудеи! Для Медины, отождествлявшей себя с Израилем, родственные отношения с Иудеей представлялись  такими  же, как у нее и матери, только перевернутыми. Иудеи считали Медину своей, еврейкой, заблудившейся в Ашуре*, а она относилась к ним с беспричинной ненавистью. Беспричинной? Тридцать восемь  внуков этого Гедальи - недостаточная причина для ненависти  одинокой женщины?!

    Когда три раза в год показывали алию ле Ирушалаим*

она включала комп на прием, и увеличивала счастливые лица иудеев, пытаясь найти скрытую за улыбками ненависть. Её трудно провести. Но ни разу она не нашла ничего подобного. Только иногда, среди туристов, которые резко отличались цветом одежды.

   Медина отчетливо помнила день начала передвижения мечети “Кипат-а-села”* в Рабат-Амон. В мире стоял большой шум, а она смотрела только мировые новости.

Тогда она впервые зашла на официальный  новостной сайт “Голос Иудеи”, и наблюдала за людьми.

   Ожидались беспорядки, но все прошло на удивление мирно. Мусульманское движение италлитов, выросшее из последователей муфтия Италии начала века,

имело в своих рядах такое количество богатых мусульман, что никто не хотел с ними связываться. Ваххабиты, потерявшие всякое влияние после изобретения членом Сан’едрина Ицхаком бен Маймоном дешевых электрических батарей для автомобилей (его проект получил деньги вместо израильского дебильного  проекта полета на Венеру), могли только пугать.

* “линсоа”* вместо “лауф” -  ехать вместо лететь

*стумим – слнг. Закупоренные, тупые

*заблудившейся в Ашуре – Ассирии игра слов, погрязшие в роскоши.

алию ле Ирушалаим – подъем в Иерусалим.

Кипат-а-села - Кипа на камне.  Мечеть, стоящая на месте Иерусалимского Храма,

где на месте его  Святая Святых находится камень, связанный со всей историей евреев от Адама до Начала НЭ.

    Идея, впервые озвученная на Первом Иерусалимском саммите 2003 года, о спасении арабов Иудеи и Самарии, по простому принципу “Кто нам мешает - тот нам поможет”, в тот день получила  самое веское подтверждение своей правильности.

Медина, сочувствовавшая арабам, и в разгар первой интифады прошлого века, помогавшая им, по мере сил, вынуждена была признать - блестящая идея. На рубеже тысячелетия исламисты, промывая мозги целому поколению, добились того, что несколько миллионов арабов превратились в “зомби”. “Чужими руками уголь из огня вынимать” - было целью этой бесчеловечной акции, сделавшей  поколение арабов  “живым оружием” против Израиля.

    Италлиты и христиане-евангелисты, коих только в Китае в начале века насчитывалось пятьдесят миллионов, а с ними американец Джозеф Фара, голландец Людвиг Ван Дер Ховен и многие другие первыми взялись исправлять . Но только после образования Иудеи, когда к власти пришел Сан’едрин, состоящий из семидесяти мудрецов Торы,  к тому же обладающих обширнейшими знаниями в различных науках, дело сдвинулось с мертвой точки.

Верующие  евреи договорились с верующими мусульманами, христианами, а с буддистами никогда и не было разногласий. Договорились  быстрее, чем  верующие в социализм израильтяне.

     Медина подумала о том, что никогда не могла найти общий язык с религиозными евреями, и сейчас ждет гостя, уверенная на 99% в его принадлежности к иудеям.

О чем они будут с ним говорить? Каждое его “Барух-а-Шем” и “Беэзрат-а-Шем”* откликнется болью в спине, как скрип пружины в старом кресле, и будет мешать.

                                                   

Tags: Рега
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рега

    2. Бет. “Ничего себе бабуля” - подумал Геда, быстро набирая адрес “ маскирут Сан’едрин ”* на экране. “Мири?…

  • Рега

    Дедушка Медины, бывший раввин Иерусалима, в те годы давно отошел от дел, жил в пригороде - Неве-Цедеке, а все его дети отошли от религии предков,…

  • РЕГА

    Рега !* (все события вымышлены, любое сходство – считать случайным. Имена праведников – подлинные.) “ Я хотел бы,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments